Иллюстрированный самоучитель по Perl


         

При подстановке переменной ее имя


При подстановке переменной ее имя должно быть отделено разделителями от остальных символов строки, причем это правило не обязательно для первого символа имени переменной, так как интерпретатор, встретив символ "$" в строке, ограниченной двойными кавычками, начинает выделять правильный идентификатор.

Разделителями могут быть пробелы или управляющие последовательности. Можно и явно указать идентификатор переменной, задав его в фигурных скобках. Подобная техника демонстрируется следующим фрагментом программы:

$day = 'пятницу';

$number = 5;

$html = "HTML";

$s = "${html}-документ отослан B\n$day\t$number февраля.";

print $s;

Результатом выполнения этого фрагмента будет отображение двух строк на экране монитора:

HTML-документ отослан в пятницу 5 февраля.

Переменная $htmi подставляется с явным указанием ее идентификатора, для выделения идентификаторов остальных переменных используются разделители.

Подставлять можно скалярные переменные, значения которых определены с помощью числовых и любых типов строковых литералов, причем строка в обратных кавычках интерпретируется как команда операционной системы.





Замечание





Рассмотренные в этом параграфе различные типы кавычек для задания строковых литералов на самом деле являются всего лишь удобной формой записи операций языка Perl: q//, qq/7, qx/7.

(Эти операции подробно будут рассмотрены в главе 4).

Синтаксический анализатор языка Perl при анализе текста программы выделяет слова (не заключенная в кавычки последовательность алфавитно-цифровых символов) и определяет их принадлежность набору ключевых слов. Если слово не является ключевым, то интерпретатор рассматривает его как строку символов, заключенную в кавычки. Это позволяет задавать строковые литералы, не заключая их в кавычки:

$day = Friday; # Тождественно оператору $day = 'Friday';

Такие слова без кавычек в тексте программы иногда еще называют

простыми словами

(barewords).

Задание строковых литералов без кавычек возможно


Содержание  Назад  Вперед